Запорожская детская железная дорога. История, расположение, часы работы

Когда я работал в Красноярске, наше прелприятие получало из Запорожья частотные преобразователи ТПЧ-15, ТПЧ-40, ТПЧ63, ТПЧ-100, которые изготавливались на заводе "Преобразователь".

Я внедрял эти преобразователи в составе автоматизированных комплексов на разных объектах Сибири, Дальнего Востока, Казахстана.

В Запорожье мне не доводилось бывать раньше, но некоторые коллеги были там в командировках, хорошо отзывались о городе, климате, людях. Поэтому, когда мне по личным обстоятельствам пришлось перевестись на работу в этот город, переехал без особого беспокойства

ПЕРЕЕЗД НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

Я переехал в Запорожье в 1979 году. Когда ехал в поезде, так случилось, что моим соседом по купе был работник Приднепровской железной дороги. Он много рассказывал о порядках на железной дороге. Он же мне рассказал, что в городе есть Детская железная дорога (ДЖД). Рассказывал о железной дороге с энтузиазмом, советовал мне обязательно там побывать.

Когда подросла дочка, мы пытались как-то в выходные попасть на ДЖД, но, к сожалению, в тот день оставался последний рейс, и мест уже не было, так популярна дорога была тогда.

Изюминка ДЖД является то, что это не только железная дорога, вагончики, дети-дежурные, машинисты, а то, что это культурно-развлекательный комплекс. На территории расположен вполне приличный зоопарк и в отдельном, прекрасном здании зимний сад, аквариум, учебные помещения.

Вокзал ДЖД

Дорожка к Учебному корпусу

Учебный корпус

Не попав на рейс, мы интересно провели время в террариуме, аквариуме и зимнем саду. Попали как раз на кормление удава, лягушки-водоноса. Впечатлений - на всю жизнь, дочь до сих пор помнит все в деталях.

МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА ПО ДЖД

На рейс по ДЖД я попал позже, когда сопровождал знакомых испанцев со своими детьми, которые по делам находились в нашем городе, Кто-то посоветовал мне повезти их на ДЖД провести досуг, показать наши достопримечательности.

Поскольку я сам в рейсе на ДЖД ни разу не был, то с удовольствием принял это предложение и мы всемером, две испанские пары, их двое детей, и я, двинулись в Южный микрорайон города. К тому времени, я уже получил квартиру в этом микрорайоне, и каждый день проезжал мимо ДЖД.

Я по пути на работу из окна автомобиля, или автобуса часто видел, как дети садятся в маленькие вагончики, как их отправляет дежурный по станции, лет 12-14. На въезде на территории комплекса ДЖД на постаменте стоял и стоит сейчас паровозик, который раньше тянул вагончики по путям. Его заменили более современным тепловозом в 1975 году (до моего приезда в Запорожье).

С путем следования поезда я тоже давно был знаком. Южный микрорайон построен на плавнях, рядом прекрасные места для рыбалки. Я часто ходил на рыбалку и видел как поезд, полный веселых детишек катит по своему пути.

Путь, длиной в 9 километров проходит вокруг гребного канала

По пути следования с обеих сторон узкоколейки насажены разные деревья и кустарники.

Есть сосна, тополь, осина, дикая груша, яблоня, шелковица, ива, боярышник, терн. Место, где проложен железнодорожный, узкоколейный путь очень популярно у грибников. В настоящее время можно часто вдоль пути встретить людей с палочками для так называемой скандинавской ходьбы

Путь ДЖД проходит вокруг гребного канала, который соединен с протокой Днепра через трубу. В народе это место, именно эту протоку, так и называют «Труба»

Испанцы, а особенно их дети были в восторге от проведенного в пути времени. Особенно радовался прогулке мальчик, девочка была тоже рада, но сдержаннее. Зато в зоопарке они поменялись ролями. Девочке понравились птицы, козы. А мальчика невозможно было оттянуть от поезда.

КАК ДОБИРАТЬСЯ ДО ДЖД

Вообще сам микрорайон получился на загляденье. До железнодорожного вокзала Запорожье 1 , всего 2 остановки городским транспортом на троллейбусе 3, автобусе 18, и ходит масса маршруток: 61,62,81,42,14, 75, 43, 37.

От Запорожья 1, до детской железной дороги примерно 500 метров (одна остановка). Кстати, на территорию вокзала ДЖД, (станция Жовтневая) можно попасть через 2 входа, один вход через красивые ворота на повороте от улицы Привокзальной к Южному микрорайону.

вторые ворота находятся на прямом отрезке улицы Привокзальной, чуть дальше от вокзала Запорожье 1.

Почему так подробно описываю входы? Иногда один вход закрыт, не расстраивайтесь и следуйте ко второму входу.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Строилась ДЖД с 1971 по 1972 год. Инициатором строительства был Запорожский электровозоремонтный завод и Запорожский автозавод.

Проектировали сотрудники проектного института Промстройпроект и Титан.

Для ДЖД коллективом Запорожского электровозоремонтного завода подарили ДЖД паровоз Кп4-456 и пять цельнометаллических пассажирских вагонов. С Рижской ДЖД доставили тепловоз ТУ2-077 работавший с 1957 по 1966 год на Рижской ДЖД).

Запустили дорогу в мае 1972 года. Машинистами и дежурными были дети, изучавшие в кружке будущую возможную профессию. Кстати, многие из них стали железнодорожниками.

Что еще надо отметить. По пути следования поезда было много станций.

На станциях были прекрасно оборудованные платформы. В смутные 90-е часть из них была разрушена вандалами, Надеюсь, в ближайшее время все восстановят.

Я уже упоминал, что путь ДЖД проходит вокруг гребного канала и, как рассказывают работники ДЖД, их поездом часто доставляли спортивное оборудование до мест проведения соревнований на гребном канале.

Надо сказать, что в своей деятельности культурно-развлекательный центр ДЖД не замыкался только на железнодорожной теме Был создан духовой оркестр, в котором занимались дети. Позже был создан вокально-инструментальный ансамбль, кружки железнодорожного моделизма, фото кружок, несколько спортивных секций.

В сентябре 1976 года на первой станции Запорожской ДЖД открылся зооуголок. Первым его жителем стал медвежонок Позже доставили из Аскания-Нова много видов редких птиц. Постепенно зооуголок вырос в небольшой зоопарк

На территории комплекса построено депо.

За время эксплуатации ДЖД ее реконструировали, меняли вагоны. Долгое время директором ДЖД была Раиса Козак. Сейчас директор ДЖД Михаил Черненький

Летом 1984 года на станции Жовтневая (это там. где расположен вокзал ДЖД) был сдан просторный Учебный Корпус. В нём с удобством разместились все кружки.

В этом прекрасном здании можно увидеть красиво оборудованный аквариум. В аквариуме есть экзотические рыбки и даже пираньи,

а в отдельном бассейне живет крокодил

В 1990 году строили дорогу соединяющую набережную с Южным микрорайоном. Эта дорога должна была пересечь пути ДЖД и тем самым, прекратить ее существование. Но было принято мудрое инженерное решение, был отсыпан искусственный холм, в основании которого сооружен тоннель.

По верху тоннеля, по насыпи проложена автомобильная дорога. С обеих сторон тоннеля установили ворота, таким образом образовалось помещение, где в ночное время стоит состав Транспорт идет по дороге вверху, а состав сохраняется в тоннеле.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Запорожской ДЖД

О том, что Комплекс живет, можно судить по прекрасно представленным работам детей. На стенах много рисунков учеников, много созданных их руками экспонатов, моделей.

Если прогуляться по путям. то видно, что за состоянием путей следят, пришедшие в негодность деревянные шпалы меняют на бетонные..

Объекты Запорожской Детской железной дороги работают ежедневно с 8.00 до 16.30 (билетные кассы с 8.00 до 15.30), а именно: зооуголок, аквариумный зал, выставочный зал железнодорожного моделирования, зимний сад.

В течение календарного года поезд осуществляет рейсы в воскресенье, праздничные дни и на период школьных каникул. ДЖД живой организм и болеет теми же болезнями, что и наше государство. Поэтому рекомендую перед походом в ДЖД позвонить по телефону и уточнить время работы, количество рейсов и т.д. Тел. (061) 764-41-44, (061) 764-27-02

Огромное спасибо всем, кто вложил и средства и душу в строительство, содержание Запорожской ДЖД. Спасибо проектантам, строителям, работникам ДЖД, спонсорам, городскому руководству.

Честно говоря, Запорожская ДЖД это то, чем можно гордиться. Не многие предприятия пережили лихие времена. Да и сейчас еще не все благополучно. Но посетив культурно-развлекательный центр Запорожской ДЖД, рождается надежда, а можно сказать даже уверенность в том, что все будет хорошо.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счетчик Яндекс Метрики